На сегодняшний день консоль PS5 Pro за $700 уже демонстрирует преимущества в виде более четкой, плавной и стабильной графики по сравнению с обычной PS5. Эти улучшения особенно заметны при близком расположении к экрану. Однако с 2026 года Sony планирует внедрить новую технологию искусственного интеллекта (ИИ) для апскейлинга, что позволит играм стать еще более детализированными. В основе этой технологии лежит FSR 4 от AMD, которая уже показала конкурентные результаты по сравнению с Nvidia DLSS, применяя новые видеокарты RX 9070 и RX 9070 XT.
Об этом сообщает ProIT
«Наша цель — предоставить что-то очень похожее на апскейлер FSR 4 для PS5 Pro в 2026 году, как следующую эволюцию PSSR», — рассказал главный архитектор PlayStation Марк Черни в интервью Digital Foundry.
Несколько новых игр для PS5 Pro уже используют ИИ-апскейлер PlayStation Spectral Super Resolution (PSSR), разработанный на базе технологий AMD. Эта технология позволяет мгновенно преобразовывать изображение с разрешением 720p в 4K, при этом добавляя эффекты частиц, что делает ее качество значительно выше, чем у FSR 3.
Сотрудничество Sony и AMD не ограничилось лишь PSSR. Выяснилось, что нейросеть, которая является основой для FSR 4, была создана совместно с Sony. Компания также намерена интегрировать часть этой технологии в PS5 Pro.
В декабре 2023 года Sony и AMD анонсировали долгосрочный проект Project Amethyst, и стало известно, что FSR 4 стал первым результатом этого сотрудничества.
«Нейросеть (и методика обучения), использованная в FSR 4, — это первые результаты сотрудничества в рамках Project Amethyst», — отметил Марк Черни. «Это более совершенный подход, который может превзойти четкость PSSR.»
На данный момент Sony рекомендует разработчикам продолжать использовать PSSR, поскольку внедрение FSR 4 потребует времени.
Project Amethyst имеет потенциал выходить за пределы консолей. Черни намекнул, что эта технология сможет быть использована и на других устройствах:
«Чтобы было понятно — эта технология имеет применение не только для PlayStation. Речь идет о поддержке машинного обучения на различных устройствах. Наибольшее преимущество — когда разработчики могут легко переносить свой код между платформами.»
Digital Foundry уже провела детальный анализ FSR 4 и выяснила, что результаты превосходят PSSR. На стенде AMD журналисты имели возможность ознакомиться с демо-версией FSR 4, получая первые впечатления от новой технологии.