В последние несколько лет найти доступные электрические семейные автомобили, особенно изготовленные в ЕС, было непросто. ситуация изменилась: на рынок выходит целый ряд новых автомобилей, таких как Fiat Grande Panda, Citroën ë-C3, Hyundai Inster, Dacia Spring и Renault 5. Покупатели вдруг получили больше выбора.
Об этом сообщает ProIT
Это не случайность. С 1 января в ЕС вступают в действие более строгие требования по выбросам углерода, что заставляет автопроизводителей увеличивать продажу электромобилей, чтобы избежать штрафов.
Вызовы для европейских автопроизводителей
Автопроизводители по всему миру сталкиваются с падением спроса на свои модели, независимо от того, это автомобили с батареями или с двигателями внутреннего сгорания. Это происходит в тяжелое время, когда индустрия пытается найти средства для перехода на электромобили. рынка электромобилей в Берлине, в 2024 году ожидается спад продаж на 1,4% у 18 крупнейших на западных и северных рынках Европы.
Одной из ключевых причин снижения продаж стала отмена щедрых субсидий на новые электромобили в Германии. ЕС.
Политика и экономическое давление
Падение продаж электромобилей вызывает беспокойство у политиков, поскольку автомобильные компании обвиняют регуляторные нормы в своих планах закрыть заводы. , и объявляет о закрытии завода в Великой Великобритании.
Ассоциация европейских автопроизводителей (Acea) призвала Европейскую комиссию до конца 2024 года сделать "четкое политическое заявление" о ослаблении норм выбросов, чтобы сохранить рабочие места. Есть признаки, что европейские политики могут быть готовы на это: президент комиссии Урсула фон дер Ляен начнет стратегический диалог об автомобильной индустрии Европы в январе.
Несмотря на это, некоторые аналитики и экологи обеспокоены, что ослабление правил может повредить европейской индустрии в долгосрочной перспективе. Каждый раз, когда европейские автопроизводители спотыкаются, китайские компании, вроде BYD, делают шаг вперед. их от завоевания европейских потребителей, считают эксперты.