Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) начала расследование в отношении программного обеспечения Tesla Full Self-Driving (FSD) из-за многочисленных жалоб, согласно которым система вызывала нарушения ПДД, в частности, проезд на красный свет и выезд на встречную полосу.
Об этом сообщает ProIT
Более 50 сообщений о инцидентах с системой FSD
В рамках расследования было зафиксировано более 50 случаев нарушений со стороны FSD, четыре из которых закончились травмами людей. Это одно из первых расследований, направленных непосредственно на программу Full Self-Driving. Ранее NHTSA уже открывала дело по FSD в октябре 2024 года после ряда аварий в сложных погодных условиях.
В апреле 2024 года агентство завершило расследование по менее сложной системе Tesla Autopilot после установления ее причастности к 13 смертельным ДТП, связанным с неправильным использованием. В то же время продолжается дополнительное расследование по эффективности обновления Autopilot.
Жалобы на проезд на красный и выезд на встречную
Служба расследования дефектов (ODI) агентства сообщила, что получила как минимум 18 жалоб и одну публикацию в СМИ о случаях, когда FSD не остановил автомобиль на красный сигнал светофора или не удержал его на месте. Также было зафиксировано шесть сообщений от самой Tesla в соответствии с требованиями по отчетности о ДТП с участием автономных или частично автономных автомобилей.
ODI уже сотрудничала с Департаментом транспорта штата Мэриленд и местной полицией для проверки, являются ли инциденты с проездом на красный повторяющимися, поскольку
“несколько случаев произошли на одном и том же перекрестке в городе Джоппа, штат Мэриленд”. Tesla уже “приняла меры для устранения проблемы на этом перекрестке”, сообщает NHTSA.
Также выявлено 18 жалоб, две медиа-публикации и два официальных отчета о случаях, когда FSD заводил автомобиль в встречное движение во время или после поворота, пересекал двойную сплошную линию во время движения прямо или пытался повернуть на дорогу в неправильном направлении, игнорируя дорожные знаки.
Согласно данным ODI, выявлено шесть жалоб, одну медиа-публикацию и четыре официальных отчета о ситуациях, когда автомобиль Tesla с активированным FSD проезжал перекресток с поворотной полосы или поворачивал с прямой полосы движения. Некоторые из этих случаев касались резкой смены полосы в встречное движение без достаточного предупреждения водителю или возможности вмешательства.
Начато так называемое “предварительное оценивание” — один из первых шагов на пути к возможному отзыву программного обеспечения. Обычно NHTSA завершает такие расследования в течение восьми месяцев, однако в настоящее время неясно, повлияет ли на сроки возможная остановка работы правительства.
Стоит отметить, что на этой неделе Tesla выпустила обновленную версию FSD, которую Илон Маск активно анонсировал последние месяцы. Новая версия использует данные, собранные во время пилотного запуска роботакси в Остине, штат Техас. Ранее в этом году департамент эффективности правительства под руководством Маска сократил штат специалистов по безопасности автомобильной автоматизации в NHTSA.