Шведский стартап Lovable, который активно развивается в сфере генеративного программирования и является одной из самых динамичных AI-компаний Европы, планирует привлечь более $150 миллионов инвестиций при оценке, приближающейся к $2 миллиардам.
Об этом сообщает ProIT
Стремительный рост и новый раунд финансирования
Текущий раунд инвестирования проходит всего через несколько месяцев после предыдущего — в феврале Lovable получила $15 миллионов под руководством фонда Creandum. Тогда компания определила этот раунд как «pre-Series A», однако новый уровень привлеченных средств и оценка свидетельствуют о переходе к значительно более масштабному этапу развития. Лидером нового раунда выступает Accel, а также участвуют Creandum и такие инвесторы, как 20VC.
AI-продукты и особенности платформы
Lovable основан в 2023 году, и, несмотря на свой относительно молодой возраст, стартап стремительно завоевывает рынок. Первый продукт для создания веб-приложений компания выпустила лишь в конце ноября. Уже в мае генеральный директор Lovable Антон Осика сообщил в Twitter, что за шесть месяцев компания достигла $50 миллионов годового регулярного дохода (ARR).
«Lovable, как и ее конкуренты Replit и Bolt, создает полноценные веб-приложения на основе текстового запроса, включая интерфейс пользователя (часто используя популярный инструмент React) и подключение к базам данных, таким как Supabase. Некоторые пользователи отмечают, что сервис доступен — базовая подписка начинается от $25 в месяц за 250 кредитов. Один из пользователей Reddit задокументировал создание приложения с более чем 29 000 строк кода и десятками функций всего за $250».
В июле Lovable анонсировала запуск бета-версии AI-агента, способного автоматизировать больше задач — от редактирования кода после анализа проектных файлов до отладки. Модель монетизации агента предполагает оплату за использование: чем больше действий выполняет агент, тем больше кредитов списывается с аккаунта пользователя.
Ориентация на подобную модель оплаты может увеличить расходы для тех, кто доверяет управление приложением AI-агенту. В то же время это становится типичной стратегией для этого рынка, поскольку AI-компании сами оплачивают переменные тарифы провайдерам моделей, таким как OpenAI или Anthropic. Такой подход к бизнес-модели положительно оценивают инвесторы.