Tesla анонсировала выход новых, более доступных версий своих популярных электромобилей Model 3 и Model Y. Новые комплектации под названием Standard уже доступны для заказа в США по цене от $36 990 за Model 3 и $39 990 за Model Y. В компании подчеркивают, что эти автомобили имеют упрощенную комплектацию по сравнению с более дорогими модификациями.
Об этом сообщает ProIT
Особенности новых стандартных моделей Tesla
Standard-версии Model 3 и Model Y способны преодолевать ориентировочно 517 километров (321 миля) на одном заряде аккумулятора. В то же время в этих электрокарах отсутствует система Autopilot – базовый ассистент водителя, который автоматизирует движение по трассе. На борту доступен только адаптивный круиз-контроль, а функция Autosteer, входящая в полный пакет Autopilot, недоступна.
Интерьер стандартных Tesla стал еще более минималистичным. В этих автомобилях нет второго ряда сенсорных экранов, рулевое колесо и боковые зеркала регулируются вручную, отсутствует FM/AM-радио, а количество динамиков уменьшено до семи (в более дорогих версиях – пятнадцать динамиков и сабвуфер). Подогрев доступен только на передних сиденьях.
Снаружи новинки также претерпели изменения: исчезла световая полоса на передней части Model Y, а стеклянную крышу заменили на обычную. Такой подход к упрощению комплектации позволяет Tesla существенно снизить себестоимость автомобилей, о чем шутили Илон Маск и руководители компании, называя этот процесс «игрой престолов за копейки».
«Игра престолов за копейки» – так в Tesla характеризуют свою стратегию максимальной оптимизации затрат при создании новых моделей.
Влияние на рынок электромобилей и конкуренция
Выход Standard-версий должен помочь Tesla вернуться к росту после падения продаж в 2024 году. Однако цены на новинки оказались выше, чем ожидали некоторые потребители: ранее Илон Маск обещал электромобиль Tesla за $25 000, но этот проект был отменен. Model 3 Standard даже не достигла отметки в $35 000, которую компания анонсировала во время презентации еще в 2016 году.
Tesla планирует продавать новые версии на глобальных рынках, в том числе в Европе. В то же время, после завершения федеральной налоговой скидки на электромобили в США, цены стали прямыми для большинства покупателей, если в их штатах нет дополнительных стимулов. Такая ценовая политика формирует новую конкурентную динамику: на фоне сокращения выпуска дорогих электрокаров другими производителями, Tesla может укрепить позиции на рынке.
В то же время конкуренция остается острой — Ford работает над новой бюджетной платформой для электромобилей, которая должна появиться в 2027 году, General Motors возвращает модель Chevy Bolt, а стартапы Rivian, Lucid Motors и новичок Slate Auto готовятся представить собственные доступные электромобили в ближайшие годы. Новые Standard-модели могут также вызвать ценовой прессинг на рынке подержанных электрокаров Tesla.
Напомним, что в начале года Илон Маск вызвал репутационные трудности для Tesla из-за участия во второй администрации Трампа, однако компании удалось достичь рекордного квартала, когда действовала государственная налоговая скидка на электрокары. Как долго продлится этот рост, остается открытым вопросом.