Microsoft презентовала новую генеративную модель искусственного интеллекта Muse, специально разработанную для создания элементов в видеоиграх. Однако эта инициатива получила холодный прием среди разработчиков, которые выражают опасения относительно ее влияния на индустрию.
Об этом сообщает ProIT
Возможности модели Muse
Модель Muse предоставляет широкие возможности для геймдева, включая создание персонажей, локаций, сюжетов и музыки. Совместно с британской студией Ninja Theory Microsoft протестировала возможности Muse на примере игры Bleeding Edge (2020). Искусственный интеллект анализирует доступные данные, что позволяет ему адаптировать музыку к событиям на экране. Muse обладает знаниями о физике и 3D-среде в играх и может прогнозировать реакции игроков на различные ситуации, что помогает создавать более реалистичные игровые сценарии.
Несмотря на масштабные возможности, модель Muse в настоящее время демонстрирует лишь разрешение 300 x 180 пикселей, что существенно ниже современных стандартов качества. Тем не менее, Microsoft планирует использовать Muse для ремастеринга классических игр, таких как Warcraft II и The Last of Us Part II.
Негативная реакция сообщества
Реакция сообщества разработчиков была довольно сдержанной. В частности, Дэвид Голдфарб, основатель студии The Outsiders, заявил:
«К черту это дерьмо»
. Он подчеркивает, что использование генеративного ИИ может привести к обесцениванию труда профессионалов, таких как разработчики и художники. Это создает опасения среди работников о потере мастерства и возможности уменьшения шансов на финансирование для новых идей.
Анонимные источники изнутри индустрии также выражают беспокойство, что открытый протест против Muse может негативно сказаться на их карьерных перспективах. В условиях масштабного сокращения рабочих мест в индустрии, которое происходит в последние годы, многие разработчики боятся высказывать свои мнения открыто.
Microsoft, в свою очередь, считает, что Muse может стать полезным инструментом в процессах разработки, в частности для создания прототипов и отработки идей.