Perplexity, стартап в сфере искусственного интеллекта, который развивает поисковую платформу с функциями разговорного взаимодействия и выступает конкурентом Google, привлек $200 млн новых инвестиций. По данным источников, оценка компании достигла $20 млрд.
Об этом сообщает ProIT
Рост финансирования и доходов Perplexity
Согласно аналитическим данным PitchBook, с момента основания три года назад Perplexity в целом привлекла уже $1,5 млрд инвестиций. Последний раунд финансирования состоялся всего через два месяца после предыдущего, когда компания получила $100 млн при оценке в $18 млрд. Сообщается, что июльский раунд стал продолжением предыдущего финансирования, в рамках которого компания привлекла $500 млн при оценке в $14 млрд. Тогда основным инвестором выступила компания Accel.
Пока что неизвестно, кто именно возглавил последний инвестиционный раунд. Представители Perplexity пока не прокомментировали новость о новых вложениях.
Perplexity бросает вызов поисковой гегемонии Google
Текущая финансовая поддержка поступает на фоне активной конкуренции Perplexity с Google в области поиска. В августе компания предложила купить браузер Chrome у Google за $34,5 млрд — это стало реакцией на предложение Министерства юстиции США, которое обвинило Google в недобросовестной конкуренции и рекомендовало продажу браузера. Однако в начале сентября федеральный судья решил, что Google не обязана продавать свой поисковый бизнес, и компания сохранит контроль над Chrome.
По оценкам источников, годовой регулярный доход (annual recurring revenue, ARR) Perplexity приближается к $200 млн. Еще в прошлом месяце руководитель коммуникаций Perplexity сообщал, что этот показатель превышает $150 млн.
Perplexity, стартап в сфере искусственного интеллекта, который конкурирует с Google, предоставляя разговорные ответы на запросы пользователей, обеспечил $200 миллионов нового капитала при оценке в $20 миллиардов, сообщает The Information.