Музыкальный сервис Spotify объявил о стратегическом партнерстве с Netflix, в рамках которого видеоподкасты Spotify появятся на популярной стриминговой платформе. Запуск инициативы запланирован на начало 2026 года для пользователей в США, с последующим расширением на другие страны мира.
Об этом сообщает ProIT
Расширение видеоконтента и возможности монетизации
На старте сотрудничества на Netflix будет представлена подборка видеоподкастов от Spotify Studios и The Ringer, сосредоточенная на темах спорта, культуры, стиля жизни и криминала. В дальнейшем ассортимент пополнится подкастами других жанров и студий. Такой шаг является частью стратегии Spotify, направленной на рост аудитории и усиление рекламного бизнеса, особенно среди поколения Z, которое активно потребляет видеоконтент.
По словам компании, видеоподкасты становятся все более популярными: к второму кварталу 2025 года на платформе было размещено более 430 тысяч видеоподкастов, а темпы роста просмотров видео превышают аудиоформат в 20 раз по сравнению с 2024 годом. Количество пользователей, которые смотрели видео на Spotify, увеличилось на 65% и превысило 350 миллионов человек.
Новый этап развития подкастов и список шоу
Spotify активно развивает функции для привлечения аудитории: недавно добавлены интерактивные инструменты для ведущих — опросы, Q&A, комментарии и другое. Также компания внедрила программу для партнеров, которая позволяет монетизировать видеоконтент, бросая вызов YouTube.
Изменение стратегии произошло после масштабных инвестиций в сферу подкастов, которые не принесли ожидаемой прибыли. Это побудило компанию переориентироваться на видео, что открывает новые рекламные возможности.
В партнерстве с Netflix на старте будут доступны такие популярные видеоподкасты Spotify:
- The Bill Simmons Podcast
- The Zach Lowe Show
- The McShay Show
- Fairway Rollin’
- The Mismatch
- The Ringer F1 Show
- The Ringer Fantasy Football Show
- The Ringer NFL Show
- The Ringer NBA Show
- The Rewatchables
- The Big Picture
- The Dave Chang Show
- The Recipe Club
- Dissect
- Conspiracy Theories
- Serial Killers
“Это партнерство открывает новую главу для подкастинга,” сказал в объявлении вице-президент Spotify и руководитель подкастов Роман Васенмюллер. “Вместе с Netflix мы расширяем возможности открытия, помогаем создателям достигать новой аудитории и даем фанатам по всему миру шанс пережить истории, которые они любят, и открыть для себя любимые, о которых они никогда не ожидали. Это предлагает больше выбора для создателей и открывает совершенно новую возможность для распространения,” добавил он.
Пока что Spotify не раскрывает финансовые детали сделки, а также условия распределения рекламных доходов с Netflix.
Несмотря на рост числа пользователей, акции Spotify упали после последней финансовой отчетности в июле 2025 года, что связано со снижением рекламных доходов. Руководство компании уверено в новой стратегии и потенциале для восстановления роста.