Urban Company, ведущая индийская платформа для домашних услуг, совершила впечатляющий дебют на публичном рынке, открывшись на 58% выше своей стартовой цены во время самого популярного IPO года в Индии.
Об этом сообщает ProIT
Рекордный спрос и рост акций Urban Company
Компания, основанная в Гургаоне, появилась на Национальной бирже Мумбаи с ценой ₹162,25 за акцию (около $1,84), что значительно превышает начальную цену IPO в ₹103. На прошлой неделе предложение акций было превышено заявками более чем в 100 раз, что свидетельствует о чрезвычайно высоком спросе со стороны как институциональных, так и розничных инвесторов. Для ранних инвесторов компании это стало частичной возможностью выхода из бизнеса.
«Accel, который инвестировал по средней цене ₹3,61 за акцию, в настоящее время имеет потенциальную прибыль почти в 45 раз, тогда как Elevation, с ценой входа ₹5,39 за акцию, может заработать около 30 раз, а Tiger Global ожидает скромный прирост примерно в 1,3 раза от своей инвестиции».
Масштабирование бизнеса и планы развития
Одним из ключевых факторов успеха Urban Company за последнее десятилетие стала организация ранее неструктурированного рынка бытовых услуг Индии. Компания предоставляет широкий спектр услуг — от уборки и сантехнических работ до электрики, массажа и бьюти-процедур, обеспечивая их цифровизацию через собственное приложение. Это позволило Urban Company почти монополизировать этот сектор и стать крупнейшим игроком на рынке организованных бытовых услуг страны.
Перед запуском публичного размещения на $217 млн, Urban Company привлекла $97 млн от ведущих как международных (Goldman Sachs, Dragoneer Investment Group, Norges Bank, GIC, Nomura Amundi Funds, Steadview Capital, Prosus, WhiteOak), так и локальных институциональных инвесторов, включая SBI Mutual Fund, ICICI Prudential, Nippon и UTI.
Urban Company была основана в ноябре 2014 года под названием UrbanClap Абгираджем Сингхом Бхалом, Варуном Кхайтаном и Рагхавом Чандрой. Сегодня сервис работает в 59 городах четырех стран: Индии, ОАЭ, Сингапуре и Саудовской Аравии, при этом основным рынком остается Индия. До конца 2030 финансового года компания планирует расширить географию на более чем 200 городов, чтобы предоставить доступ к своим услугам еще большему числу клиентов.
Привлеченные средства Urban Company планирует направить на развитие технологий, облачную инфраструктуру, аренду офисов и маркетинг.