Toyota активно развивает технологию твердотельных аккумуляторов, которую считают ключевым достижением в сфере электротранспорта. Первые серийные электромобили с такими батареями компания планирует представить уже в 2027 или 2028 году. По словам производителя, эта новая технология обеспечит значительно больший запас хода, существенно ускорит зарядку и повысит эффективность электромобилей.
Об этом сообщает ProIT
Массовое производство новой батарейной технологии
Toyota заключила новое соглашение с Sumitomo Metal Mining Co. для масштабного производства катодных материалов, необходимых для твердотельных аккумуляторов. Цель этого сотрудничества — впервые в мире применить твердотельные батареи в серийных электромобилях. По мнению Toyota, внедрение такой технологии может стать поворотным моментом для автомобильной индустрии, ведь новое поколение аккумуляторов не только повысит дальность движения, но и позволит сократить время зарядки и увеличить мощность.
Твердотельные аккумуляторы отличаются от традиционных литий-ионных тем, что вместо жидкого электролита используют твердый. Благодаря этому батареи становятся компактнее, долговечнее и мощнее. Как отмечают в Toyota, новая конструкция позволяет создавать аккумуляторы меньшего размера с повышенной выходной мощностью и продленным сроком службы.
«Toyota заявила, что стремится “достигнуть первого в мире практического применения твердотельных аккумуляторов в серийных электромобилях».
Японские компании усиливают сотрудничество в сфере аккумуляторов
Сотрудничество Toyota с Sumitomo Metal Mining продолжается с 2021 года. Стороны совместно разрабатывают катодные материалы для твердотельных батарей, чтобы успешно организовать их массовое производство. Благодаря уникальной технологии порошкового синтеза, разработанной Sumitomo, удалось создать высокостойкий катодный материал, который оптимально подходит для твердотельных аккумуляторов. Sumitomo уже много лет поставляет катоды для электромобильной отрасли, а сейчас готовится к внедрению инновационной технологии в промышленных масштабах.
В сентябре прошлого года Toyota получила сертификацию от Министерства экономики, торговли и промышленности Японии, которая позволяет начать производство твердотельных батарей в стране. Кроме того, Toyota сотрудничает с рядом японских компаний, в частности Idemitsu Kosan, которая планирует построить масштабный завод по производству литий-сульфида — ключевого компонента для новых аккумуляторов. После запуска предприятие сможет выпускать до 1000 тонн литий-сульфида в год. Также Idemitsu планирует начать массовое производство твердотельных батарей в 2027 году.
Эта инициатива поддерживается на государственном уровне и направлена на развитие внутреннего производства аккумуляторов, а также снижение зависимости Японии от поставщиков из Китая и Южной Кореи. В рамках программы Toyota вместе с другими японскими компаниями инвестирует более 7 миллиардов долларов в создание национальной базы производства батарей.
Стоит отметить, что Toyota не единственная компания, которая развивает твердотельные батареи. Mercedes уже тестирует собственные аккумуляторы, способные обеспечить более 1000 километров пробега, а Farasis планирует начать их производство уже в этом году.